Различные виды тестов. Виды тестов и их классификации, требования к тестовым методами исследования

Форма тестовых заданий согласно В.С. Аванесову – это способ организации, упорядочения и существования содержания теста. Соединившись с содержанием, форма придаёт заданию конкретный облик, её можно рассмотреть как инвариант.

Тестовые задания не только нужно ясно и лаконично оформить, но и необходимо достаточно трудоемкая процедура эмпирической проверки задания, статистическая обработка результатов его применения. Предпочтение отдается разнообразным формам заданий в тестовой форме. Поэтому классификация тестовых заданий представляется полезной.

Тестовые задания бывают открытого типа и закрытого типа.

Для тестового задания открытого типа входит дополнительная информация, а также задания с дополнением в виде свободного изложения.

Для закрытого типа тестовые задания можно представить с выбором одного верного ответа; с выбором нескольких верных ответов; с градуированными ответами; на установление соответствия; на установление правильной последовательности. Эти задания содержат в себе и основу и ответы, из которых испытуемый должен выбрать или составить верный ответ.

В заданиях с выбором нескольких верных ответов имеют хорошую защищенность от угадывания, испытуемый должен указать все верные ответы, поэтому сумма баллов значительно больше.

Задания с градуированными ответами содержат ответы, которые возможно все являются правильными. Ответы имеют градацию по степени правильности. Испытуемый может получить максимальное количество баллов. Угадывание практически исключено.

Задания на установление соответствия требуют от испытуемого найти соответствие между элементами двух множеств. Устанавливается соответствие на основании логических умозаключений или использовании смысловых ассоциаций.

В заданиях на установление правильной последовательности испытуемому необходимо выбрать соответствующие элементы ответа и расположить в нужной последовательности, выстраивать технологическую цепочку, алгоритмы исполнения процедур. Такая структура включает инструкцию «Установить правильную последовательность».

В заданиях с выбором одного верного ответа предлагается несколько вариантов ответа, среди которых один верный, а остальные не верные (дистракторы). Характерной особенностью заданий для испытуемого является: 1) задание только выбором одного ответа; 2) достоинством является их технологичность; 3) обработка результатов на компьютере. Недостатки: 1) демонстрируют неверные ответы, которые он может запомнить; 2) угадать верный ответ. В целом, тестовые задания с выбором одного ответа оправдывают свое назначение, и применяться в тестировании, а максимальное число вариантов ответов выбирается из вышеприведенных соображений.

Стиль оформления заданий должен быть единым по всему тесту. При компьютерном тестировании не рекомендуют использовать яркие цветовые гаммы.

Существуют две группы принципов формулирования заданий: при подборе ответов, при разработке содержания заданий. Принципы при подборе ответов: противоречивости; противоположности; однородности, кумуляции, сочетания, градуирования; удвоенного противопоставления. Принципы при содержании заданий: фасетности; импликации. Принципы оказывают существенную помощь при разработке тестовых заданий.

Принцип кумуляции предполагает последовательное включение предыдущего ответа в последующий.

Принцип импликации предполагает использование логического условия.

Предлагаемые формы тестовых заданий позволяют максимально активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Тестовые задания применяю на всех этапах процесса обучения . С их помощью обеспечиваю предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, навыков. Тестовый контроль позволяет значительно повысить эффективность модульной технологии («Применение блочно-модульной технологии при обучении физике» – это моя методическая тема). Например: в заданиях открытой формы варианты ответов не указываю. Задания формулирую в виде утвердительного выражения, пропуская слова, символы, формулы. Задача обучающихся – дописать пропущенное слово (символ, формулу), так чтобы получилась логически законченная фраза. Такая форма тестовых заданий сводит возможность догадки к минимуму. (Например: Кинетическую энергию движения тела можно рассчитать по формуле Еk= …). Открытую форму заданий использую на этапах входного контроля и для самостоятельного изучения темы.

В заданиях на установления соответствия элементы одного множества необходимо привести в соответствие другому множеству. Такие задания позволяют определить понимание обучающимися взаимосвязи явлений, их свойств. Записываются в двух или более колонах. Даётся задание: Установить соответствие между элементами правой и левой колонок. (Например: Величина: 1) напряжение; 2) сила тока; 3) сопротивление. Единица измерения: 1) А. 2) Ом. 3) В. Такие задания использую для устного фронтального опроса – даёт быстро получить информацию о готовности обучающихся к изучению новой темы. Так появляются «лишние» часы для повторения, закреплении, решения задач повышенной сложности и т. д.

Рассмотрим результат применения тестовых заданий . Тема: «Атом и атомное ядро» рассчитана по программе-20 часов. Объяснение темы с использованием тестовых заданий: 1) Теория-8 часов; 2) Практическая часть (к/р, л/р, с/р, решение задач)-6 часов. 3) Закрепление материала-2 часа. "Лишние часы"-4 часа.

Задания на установление правильной последовательности, позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков, проверить соответствие уровня подготовки выпускников и выявить пробелы в знаниях.

Взвешивая всё «за» и «против», отдаю предпочтение тестовым заданиям закрытого типа. Тестовые задания открытого типа исключают угадывание, но они очень сложные для обучающихся.

Следовательно, предлагаемые виды и формы тестовых заданий мне дают возможность максимально активизировать мыслительную деятельность на уроках физики; подбирать задания с учетом особенностей предмета физики, степени подготовленности и индивидуальных особенностей обучающихся; выполняют функцию закрепления, углубления знаний, умений и навыков, экономить время.

Тема «Виды тестов и формы тестовых заданий» очень интересная, насыщенная, в нашем сегодняшнем образовании – актуальна. Спасибо.

Тесто - это густая масса, с помощью которой можно получить ароматную и вкусную выпечку. Но многие хозяйки не решаются готовить булочки, печенья и пирожки в домашних условиях, предпочитая им покупную продукцию. Зачастую именно домашняя выпечка оказывается намного вкуснее магазинной, поэтому попробовать приготовить пирожки или булочки самостоятельно нужно каждому любителю домашней кухни.

Но прежде чем приступить к готовке, нужно разобраться в том, какое бывает тесто и узнать, какие виды теста бывают .

Виды теста по способу приготовления

Итак, тесто делится на две главные группы:

  • дрожжевое (кислое);
  • бездрожжевое (пресное).

В дрожжевое тесто , как легко догадаться по названию, добавляют дрожжи, чтобы придать тесту объем и пористость. Оно делится на опарное и безопарное тесто.

  1. Особенность опарного теста в том, что оно делается более жидким - при готовке добавляется не все количество муки по рецепту, а только ее часть. Оставшуюся часть добавляют когда опара уже готова (ее объем должен увеличиться приблизительно раза в три). Такое тесто используют с большим количеством сдобы.
  2. Безопарное тесто , наоборот, лучше подходит для рецептов с малым количеством сдобы. Оно замешивается полностью, за один раз, поэтому и времени на приготовление этого теста уходит меньше. Дрожжевое тесто чаще всего используется для пирожков, пирогов и пиццы.

В бездрожжевое тесто , естественно, дрожжи не добавляют. При работе с таким тестом не нужно тратить время на ожидание того, когда тесто поднимется, поэтому можно сразу приступать непосредственно к готовке. Это тесто бывает простым и сдобным.

  1. В составе простого теста содержится только мука, вода, масло и соль.
  2. В сдобное тесто добавляется еще сливки, сахар и яйца, благодаря чему оно становится сладким.

Виды теста по его предназначению

Ниже мы рассмотрим, каким бывает тесто в зависимости от изделий, для которых оно готовится . Наиболее распространены в кулинарии следующие виды теста:

  • Слоеное . В составе слоеного теста содержится большое количество сливочного масла, из-за этого оно считается достаточно калорийным. Может готовиться как с добавлением дрожжей - они добавляют тесту легкости и воздушности (используется для любых видов выпечки), так и без них (для создания небольших изделий со сладкими начинками). Со слоеным тестом можно приготовить круассаны, пирожки, рулеты, пиццу и другую разнообразную выпечку.
  • Сдобное . Аналогично слоеному может быть дрожжевым или бездрожжевым. Готовится с жидкостью, сахаром и маслом (маргарином). Состав может немного изменятся в зависимости от того, для какой выпечки предназначается тесто. Традиционно применяется для булочек и пирогов.
  • Пирожковое . При готовке пирожкового теста добавление дрожжей обязательно. Прекрасно подойдет для создания булочек и пирожков с разнообразными начинками.
  • Бисквитное . Это тесто любят за быстроту и легкость его приготовления. Особенностью создания такого вида теста является высокая скорость взбивания сахаро-яичной массы, замешивания теста, его формования и незамедлительная выпечка. С помощью бисквитного теста можно сделать различные рулеты, торты и пирожные.
  • Песочное . Оно готовится без добавления жидкости, но с обильным количеством масла и сахара, которые придают ему такую характерную рассыпчатость. Особенно вкусными получаются печенья из такого теста и торты, приготовленные из песочных коржей.
  • Блинное . Делается для приготовления блинов. В классический состав такого теста входит мука, жидкость (вода, молоко, кефир), яйца, масло, соль, сахар и разрыхлитель.

В этой статье мы ответили на вопросы о том, какое бывает тесто и какие особенности оно имеет, а также рассмотрели самые распространенные варианты. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящее тесто для создания кулинарных изделий в домашних условиях.

Бытует мнение, что печь пироги дано далеко не всем - мало ли, как поведет себя тесто ? Но из этого вопроса следует: секрет вкусной пиццы, нежного бисквита, сочных пирогов кроется именно в приготовлении правильной основы . И чтобы не тратить кучу времени на поиски идеального рецепта, редакция «Со Вкусом» собрала все самые нужные в одном месте.

Пышная, воздушная, красивая, как с картинки, выпечка мало кого оставит равнодушным. И будь это печенье или многоярусный торт, 70 % успеха зависит от того, какое тесто вы замесили.

Виды теста

Мы предлагаем вашему вниманию 7 классических рецептов теста , каждый из которых достоин быть в арсенале пекаря. Также вас ждет несколько простых лайфхаков для выпечки .

Рецепт дрожжевого теста

Хорошее дрожжевое тесто немного посвистывает при замесе после того, как взойдет, а также приятно звенит, если хлопнуть его ладонью. Это значит, что в нём достаточно воздуха, чтобы выпечка получилась по-настоящему пышной.

Вам понадобится:

  • 250 мл молока
  • 500 г пшеничной муки
  • 40 г маргарина
  • 1 яйцо
  • 1,5 ч. л. сухих дрожжей
  • 1 ст. л. сахара
  • соль по вкусу

Все ингредиенты должны быть теплыми, мука - просеянной. Растворите сахар в молоке и подождите 5 минут, пока проснутся дрожжи. Затем взбейте молоко с яйцом и маргарином и замесите мягкое упругое тесто. Оставьте в теплом месте под полотенцем примерно на час, чтобы оно взошло.

Рецепт теста для пиццы

Пицца - не пирог, поэтому мякоти в ней должно быть как можно меньше. Хорошее тесто для итальянского блюда отличается тонкостью, но одновременно с тем не напоминает сухарь. Оно должно быть немного вязким, плотным, но не резиновым.

Вам понадобится:

  • 175 г пшеничной муки (чуть больше стакана)
  • 125 мл воды
  • 1 ст. л. подсолнечного масла
  • 1 ч. л. сухих дрожжей
  • соль по вкусу
  • мука для замеса

Этих ингредиентов хватит на одну тонкую пиццу . Смешайте муку, соль и дрожжи. Отдельно соедините масло с водой . Влейте жидкую смесь в сухую и замесите однородное тесто. Затем выложите его на присыпанный мукой стол и месите еще 3 минуты.

Смажьте тесто маслом , положите в глубокую миску и накройте полотенцем. Оставьте на 40 минут (тесто должно увеличиться вдвое). После снова месите тесто 3 минуты и раскатайте его в круг диаметром в 30 см. Готово!

Рецепт бисквитного теста

Высокий и воздушный, ароматный и упругий бисквит получится только в том случае, если месить его как можно меньше, выпекать в несмазанной форме и вовремя вытащить из духовки. И помните: в отличие от ингредиентов для дрожжевого теста , продукты для бисквита должны быть прохладными.

Вам понадобится:

  • 180 г пшеничной муки
  • 150 г сахара
  • 4 яйца
  • ванилин по вкусу

Отделите белки от желтков и взбейте первые с сахаром, постепенно добавляя его по одной ложке. Взбивать нужно миксером на небольшой мощности, чем пышнее получатся белки - тем лучше. Когда добавите сахар и ванилин, взбейте желтки и так же медленно добавьте к белкам, осторожно перемешивая лопаточкой снизу вверх .

Просейте муку (несколько раз!) и только потом аккуратно добавьте в тесто, повторяя движение снизу вверх . Готовое тесто залейте в форму, устеленную пекарской бумагой, но не смазанную маслом . Выпекаться бисквит должен 20–25 минут: сначала он взойдет, а потом немного опустится и зарумянится, что будет значит, что он готов.

Рецепт песочного теста

Из песочного теста чаще всего делают великолепное рассыпчатое печенье или основу для кишей. Очень часто при его приготовлении размягченное масло перетирают с мукой, получая крошку. Такое тесто называется рубленым , а не песочным. Мы расскажем, как приготовить песочное тесто по классическому рецепту.

Вам понадобится:

  • 300 г муки
  • 200 г сливочного масла
  • 100 г сахара
  • 1 яйцо
  • 1 ч. л. разрыхлителя
  • соль по вкусу

Этот рецепт еще называют «раз-два-три» за то, что в нём соблюдается идеальная пропорция : 1 часть сахара, 2 части масла и 3 части муки. И никакого долгого перетирания и вымешивания! Перед вам самый простой рецепт песочного теста .

Смешайте муку с солью и разрыхлителем, а сахар растопите в разогретом сливочном масле . Добавьте к маслу яйца, взбейте и понемногу добавляйте муку, замешивая тесто. В конце оно должно быть мягким, но достаточно плотным, чтобы месить его руками. Затем заверните его в пленку и оставьте в холодильнике на час.

Рецепт заварного теста

Если бы не это тесто, мы бы никогда не знали, не говоря уже об эклерах. Кто бы мог подумать, но это пресное жестковатое тесто может быть капризным! Вот несколько секретов успешного приготовления.

Вам понадобится:

  • 200 мл воды
  • 160 г пшеничной муки
  • 125 г сливочного масла
  • 4 крупных яйца
  • соль по вкусу

Растопите масло, смешайте его с водой и посолите. В горячую смесь добавьте сразу всю муку ! Так образуется меньше комочков, главное - быстро перемешать. Держите тесто на огне 2 минуты, помешивая. Дайте ему немного остыть, затем по одному добавляйте яйца, всё так же интенсивно мешая . Вот и всё. Помните, что выпекать заварное тесто нужно в разогретой до 200 градусов духовке.

Рецепт слоеного теста

Сейчас килограмм слоеного теста может стоить столько же, сколько и готовый пирог . И это неслучайно: его приготовление не столько трудоемкое, сколько попросту длительное. В сумме оно отнимет чуть больше времени, чем приготовление любого другого, но раз в 40 минут его нужно снова раскатывать, и так до 6 раз.

Вам понадобится:

  • 300 г пшеничной муки
  • 150 г сливочного масла
  • 3 ст. л. молока
  • 1 ч. л. уксуса
  • 1 яйцо
  • соль по вкусу

Смешайте яйцо, уксус, молоко и соль и замесите тесто с половиной муки . Вторую часть муки замесите с размягченным сливочным маслом. У вас должно получиться два вида теста , оба раскатайте в тонкие пласты.

На нежирное тесто выложите жирное и сложите конвертом . Раскатайте в направлении от себя, сложите втрое и отправьте в холодильник на 30 минут. Процедуру раскатывания с перерывами на охлаждение повторите еще 4 раза .

Рецепт теста для пельменей

Начинка - то, на что мы обращаем внимание в первую очередь. Но от теста зависит всё, и в первую очередь насыщенность вкуса и драгоценный бульон .

Вам понадобится:

  • 320 г пшеничной муки
  • 200 мл воды
  • 3 яйца
  • 2 ст. л. подсолнечного масла
  • 1 ст. л. сахара
  • соль по вкусу

Взбейте яйца с водой , солью и сахаром. Добавьте масло и просеянную муку, после чего месите и месите - чем дольше, тем эластичнее получится тесто. Старайтесь не досыпать больше муки, чтобы оно не получилось резиновым. Затем дайте ему отдохнуть в пленке пару часов в холодильнике.

Как вам такая шпаргалка для пекаря ? Как видите, тесто тесту рознь, и для каждого вида должен быть свой подход. А сколько существует ! Их и на пальцах не пересчитать.

И напоследок хочется обратить ваше внимание на самый важный ингредиент в любом рецепте теста - соль . Да-да, без нее может ничего не получиться: она улучшает качество клейковины. Но и слишком много () добавлять не стоит, это может повлиять на вкус. А о каких тонкостях знаете вы?


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Всем нам, так или иначе, приходится сталкиваться в своей жизни с тестами. Но есть небольшой нюанс: для многих людей тесты – это всего лишь задания, которые отличаются тематикой, направленностью и формой. Однако в действительности тема тестов – это целая наука, и необходимо знать, какие вообще бывают тесты и для чего они предназначаются.

Видите ли, если в конкретной ситуации использовать неподходящий тест, то можно получить не только не достоверные результаты, но и оказать вследствие этого отрицательное воздействие на свою дальнейшую жизнь, что может выразиться, например, в неэффективном обучении и даже неверном . Чтобы вы могли этого избежать, предлагаем вам познакомиться с интересной и полезной информацией о тестах, которая будет полезна как учащимся (и занимающимся самостоятельным обучением), так и педагогам.

Классификация тестов: основные подходы

На сегодняшний день существует два основных подхода к классификации тестов:

  • Первый подход ориентируется на критерий – сюда относятся критериально-ориентированные тесты
  • Второй подход ориентирован на норму – сюда относятся нормативано-ориентированные тесты

Изначально эти подходы появились как разные способы анализа результатов тестирования и отражали различные основания для сравнения. Но теперь они являются определяющими разницу практически на всех стадиях создания тестов.

В критериально-ориентированных тестах результаты интерпретируются по : предлагаются задания, даются ответы и делаются выводы о том, соответствует ли испытуемый конкретным заданным критериям.

В нормативно-ориентированных тестах полученные выводы дополняются рейтингом: предлагаются задания, даются ответы, делаются выводы о том, какими знаниями обладает испытуемый, и о том, какое место он занимает в заданной шкале.

Ниже мы приводим таблицу с основными характеристиками каждого вида тестирования.

Показатель Критериально-ориентированный тест Нормативно-ориентированный тест
Область применения Тестирование на степень владения материалом Обзорное тестирование
Значение Определить задачи, которые способен выполнить испытуемый Определить индивидуальные различия по уровню усвоенных знаний
Обработка результатов Индивидуальные результаты сравниваются с конкретной сферой достижений Индивидуальные результаты сравниваются с результатами других испытуемых
Область охвата Фиксируется ограниченный набор задач Охватывается широкая область достижений
Свойство тестового плана В расчёт берутся особенности специфических критериев Применяется таблица критериев
Подбор вопросов Составляются вопросы, требующиеся для адекватного анализа. Не предпринимается попыток убрать лёгкие вопросы или изменить сложность вопросов Подбираются вопросы, способные обеспечить максимальное разнообразие оценок. Лёгкие вопросы, как правило, в тесты не включаются
Нормативы выполнения Процесс выполнения обусловлен абсолютными стандартами. Степень владения материалом демонстрируется через определение 90% специфических терминов Процесс выполнения обусловлен конкретной позицией в группе

В процессе построения системы тестирования обычно устанавливаются , методы и сфера применения всего тестового инструментария. И способ и вариант создания тестов зависит от того, насколько широко планируется использовать данный тестовый материал.

Классификация тестов: дополнительные подходы

Помимо уже рассмотренных подходов к классификации тестов есть и другие. Они базируются на различных характеристиках.

Классификация по процедуре создания – тесты могут быть стандартизированными и не стандартизированными.

Классификация по средствам предъявления – тесты могут быть:

  • Бланковыми (используется бумага и ручка/карандаш)
  • Предметными (происходит манипуляция объектами, а результаты зависят от правильности и скорости выполнения задач)
  • Аппаратурными (применяются особые устройства для исследования личностных особенностей, например, восприятия, и т.д.)
  • Практическими (применяется тестовое оснащение, предлагаются инструкции)

Здесь нужно указать на то, что для образовательных целей годится любой из видов тестирования, однако отдельное внимание следует уделить тому, что при предъявлении одного и того же теста в разных формах можно получить разные результаты, и такие результаты нельзя сравнивать между собой.

Классификация по направленности – тесты могут быть направленными на различные объекты изучения:

  • Тесты на определение достижений
  • Тесты на определение личностных характеристик

Классификация по характеру действий – тесты могут быть:

  • Вербальными (необходимо производить умственные действия, например, принимать участие в словесно-логических играх или работать с вопросниками на проверку знаний и т.д.)
  • Невербальными или практическими (необходимо манипулировать конкретными объектами, к примеру, деталями, блоками, карточками и т.п.)

Классификация по ведущей деятельности – тесты могут быть:

  • Тестами скорости (все задания выполнить за установленное время нельзя, т.к. оно жёстко ограничено)
  • Тестами мощности (время на выполнение заданий не ограничено, но имеются задания повышенной сложности)
  • Смешанными тестами (включены элементы тестов скорости и тестов мощности)

Представленная группа тестов наиболее часто встречается на практике, т.к. тесты, предлагаемые в учебных заведениях и организациях, относятся именно к ней.

Классификация по целям применения (касается только образовательной системы) – тесты могут быть:

  • Тестами знаний и поведения учащихся на начальном периоде обучения (определяющие тесты)
  • Тестами трудностей обучения и их источников (диагностические тесты)
  • Тестами на основные достижения на финальном этапе обучения (суммирующие тесты)

И подытожить классификацию тестов можно ещё одним их видом, появившимся сравнительно недавно – это , т.к. тесты, подразумевающие своё прохождение в сети Интернет и, как правило, в течение нескольких секунд выдающие результаты. Такие тесты могут иметь совершенно разную направленность, от диагностики коэффициента интеллекта и творческих способностей до определения личностных характеристик (характера, темперамента и т.д.) и выбора профессии. Стоит заметить, что в последнее время онлайн-тесты завоевали себе огромнейшую популярность у людей по всему миру, а процент их применения многократно больше, чем у любых других тестов.

Применение тестов на практике

Каждый человек должен понимать, что действительно эффективные тесты разрабатываются и должны разрабатываться только специалистами – людьми, обладающими профессиональными знаниями и опытом. В то же время, множество тестов, которые сегодня можно встретить не только в Интернете, но и в печатных изданиях (об образовательных заведениях и организациях здесь речь не идёт, т.к. вышеупомянутое требование в них соблюдается должным образом) составлены крайне непрофессионально. Сами такие тесты и тем более их результаты воспринимать серьёзно никак нельзя. Отличить же стоящий тест можно очень просто: он либо снабжён кратким обзором, в котором приводятся обосновывающие его актуальность данные, либо хотя бы ссылкой на своего автора, который является специалистом в конкретной области (для примера можете заглянуть или ).

Но, даже используя только качественные и грамотны тесты, нельзя рассчитывать на то, что оценка личности человека и его способностей будет на 100% достоверной. Единственным способом оценить человека по каким бы то ни было параметрам всегда являлось и является непосредственное общение с ним, причём общение это должно происходить на протяжении длительного времени, в разных жизненных условиях и ситуациях. Следует вывод, что тестирование является лишь одним из инструментов, который можно использовать для диагностики.

Проходя тесты или используя их в своей деятельности, рассчитывайте только на то, что они могут показать, пусть и приближённую к действительности, но лишь приблизительную картину того, что вы желаете узнать. Хотя, конечно же, тесты всегда помогают сэкономить время и выбрать определённую стратегию действий, поведения, взаимодействия или работы.

Учитывая всё это, в своей жизни и работе нужно, во-первых, использовать только самые профессиональные тесты, а, в-вторых, относиться к ним следует только как к указателям на пути дальнейшего развития. Если же вы являетесь большим любителем всевозможных тестов, и вам нравится проходить даже самые незамысловатые и недостоверные, воспринимайте их как увлекательный способ отдохнуть и провести время.

Пышная, воздушная, красивая, как с картинки, выпечка мало кого оставляет равнодушным. Вот только результат часто получается далеким от ожидаемого. А всё потому, что найти толковый рецепт теста достаточно проблематично.

Мы создали для своих читателей шпаргалку и собрала 7 базовых рецептов теста , которые чаще всего используются для приготовления домашней выпечки и других изделий.

Рецепты основных видов теста

Тесто для пиццы

  • 170 мл воды
  • 1 ч. л. сухих дрожжей
  • 2 стак. муки
  • 1 ч. л. соли
  • 1 ст. л. оливкового масла
  1. Сухие дрожжи смешайте с просеянной мукой, влейте теплую воду, добавьте соль и замесите тесто. Если нужно, подсыпьте муки и вымешивайте в течение 10 минут.
  2. Смажьте ком теста маслом, поместите в глубокую миску, накрыв пленкой, и отправьте в теплое место подходить на час. После этого обомните, разделите на 2 части, скатайте их в шарики и оставьте на присыпанной мукой поверхности еще на час.
  3. Поднявшиеся шарики руками растяните в лепешки нужного диаметра и приступайте к начинке для пиццы!

Песочное тесто

  • 2 стак. муки
  • 150 г сливочного масла
  • 0,5 стак. сахара
  • 10 г ванильного сахара
  • щепотка соли
  1. Соедините ванильный и обычный сахар, добавьте соль. Полученную смесь разотрите с размягченным сливочным маслом. К полученной массе добавьте муку и замесите тесто.
  2. Оберните пленкой и поместите в холодильник на 30 минут. После этого можно приступать к формовке изделий.

Слоеное тесто

  • 300 г муки
  • 150 г сливочного масла
  • 2–3 ст. л. молока
  • 1 ч. л. уксуса
  • 1 яйцо
  • щепотка соли
  1. Муку просейте. Отсыпьте половину на рабочую поверхность. В горке сделайте углубление, добавьте соль, вбейте туда яйцо, влейте уксус и молоко, замесите тесто.
  2. Из второй половины муки и размягченного (не растопленного) масла замесите масляное тесто. Работайте быстро. Оба вида теста раскатайте в тонкие пласты.
  3. Поверх пласта из обычного теста выложите пласт из масляного. Сложите конвертом. Присыпав мукой, раскатайте конверт в направлении от себя, снова сложите втрое и поместите в холодильник на полчаса.
  4. После этого повторите раскатывание и складывание в конверт еще 4 раза, каждый раз присыпая поверхность теста мукой.

Бисквитное тесто

  • 180 г муки
  • 4 яйца
  • 150 г сахара
  • 10 г ванильного сахара
  1. Отделите белки от желтков. Взбейте отдельно желтки.
  2. Взбивая белки, добавьте к ним порциями ванильный и обычный сахар. Продолжая взбивать, влейте желтки. Аккуратно введите в массу муку и перемешайте. Выпекайте бисквит в форме с высокими бортиками и застеленной пергаментом.

Заварное тесто

  • 150 г муки
  • 4 яйца
  • 100 г сливочного масла
  • 1 ч. л. сахара
  • 240 мл воды
  • щепотка соли
  1. Влейте воду в кастрюлю, добавьте сливочное масло и соль. Когда масло растопится, добавьте муку, непрерывно размешивая тесто.
  2. Когда тесто заварится, охладите его до комнатной температуры. Взбейте массу, добавляя яйца по одному. Далее можете приступать к формовке эклеров или профитролей с помощью кондитерского мешка.

Блинное тесто

  • 2 стак. муки
  • 3 яйца
  • 2 ст. л. растительного масла
  • 2,5 стак. молока
  • соль по вкусу
  • 1 ст. л. сахара
  1. Взбейте молоко с яйцами, добавьте соль и сахар.
  2. Влейте смесь в просеянную муку, добавьте масло и приготовьте жидкое тесто.

Пельменное тесто

  • 500 г муки
  • 2 яйца
  • 200 мл воды
  • 1 ст. л. подсолнечного масла
  • 0,5 ч. л. соли
  1. Смешайте воду с яйцами, добавьте соль. Вылейте эту смесь струйкой в просеянную муку. Замесите эластичное тесто, стараясь не подсыпать много муки. Чем дольше будете месить, тем эластичнее оно будет.
  2. Готовое тесто накройте пленкой и отправьте в холодильник.

Обязательно сохраните эти рецепты в закладки, ведь еще не раз придется подсмотреть точное количество ингредиентов.